Главная страница » Обучаться » Домашнее (семейное) обучение: как перевести, плюсы, минусы, отзывы

Домашнее (семейное) обучение: как перевести, плюсы, минусы, отзывы

Домашнее обучение

Рассказываем, как перейти на домашнее обучение, какие плюсы и минусы есть, как организовать учебный процесс дома, как проходит социализация на домашнем обучении, какие онлайн-школы существуют и сколько стоит обучение хоумскулеров в них.

Содержание статьи:

Домашнее обучение: формы

Статья 17 Формы получения образования и формы обучения

  1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

  1. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
  2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  4. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Как перевести ребенка на домашнее обучение в 2022

На этот счёт есть чёткий, закон, который говорит о том, что при изъявлении желания о домашнем (семейном) обучении прежде необходимо уведомить местный орган самоуправления, и уже далее идти в школу, писать заявление и заключать договор в котором будут оговорены все условия обучения и график аттестаций.

Как перейти на домашнее обучение: закон

Приказ №1015

Подробно о семейном образовании можно узнать из соответствующего Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.

В приказе подробно разъясняется порядок перехода на семейную форму обучения. Говорится о том, что родители вправе выбрать любой формат обучения, однако с учётом мнения ребёнка. Для этого нужно прежде уведомить органы местного самоуправления, а далее уже обращаться в школу.

<…>При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.</…>

Также условия обучения на домашней (семейной) форме обучения описаны в Письме «Об организации получения образования в семейной форме»

В этом письме Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. описаны подробные рекомендации о том, как учиться дома. Детально описаны права и обязанности экстернов. Например, ученик на домашнем (семейном) обучении имеет право участвовать в конкурсах и спортивных мероприятиях, пользоваться библиотекой, лабораторией школы прикрепления, а также ее спортзалом и бассейном.

Кроме того он может рассчитывать на индивидуальный учебный план и консультации специалистов.

<…>Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. <…>

Письмо поясняет и организацию аттестации. Так график должен составляться с учетом мнения родителей.

 <…> Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребёнка.</…>

Таким образом, прежде чем перейти на домашнее (семейное) обучение подробно изучите закон и основные документы. Это: закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ №1015, Письмо Минобразования.

Домашнее обучение и органы опеки

Некоторые родители жалуются, что в случае изъявления желания перевода на домашнее обучение, школа грозит поставить на учет в органы опеки. Подобные действия не правомерны. И вот почему:

В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители. Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. Так, частью 2 статьи 63 установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (статья 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители, выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций). В частности, при выборе семейной формы образования у родителей возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования — целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта, применения знаний в повседневной жизни, и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни. Тем не менее, статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе. В этой связи, обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования, должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.

Из этого следует, что ни в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в других актах не отражены какие-либо требования, об ограничениях для желающих обучать детей дома в семье.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в обязательном порядке ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования и проживающих на территориях, закрепленных за конкретным муниципальным образованием.

Кроме того ведется и учёт форм получения образования. Поэтому каждый родитель обязан отчитаться перед местным самоуправлением о выбранной домашней (семейной) форме обучения, в соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона.

Уведомление можно подать в произвольной форме. Ниже можно посмотреть образец. В уведомлении необходимо указать, форму получения общего образования в форме семейного образования. Обязательно напишите, что решение было согласовано с ребёнком.

После этого идёте в школу и прикрепляетесь к ней. С этого момента ребенок числится в составе учеников. Конечно, занятия он не посещает, но обязан в указанные сроки проходить промежуточную и итоговую аттестацию. График прохождения аттестаций в разных школах может быть разным – после каждой четверти, триместра, полугодия, раз в год. Более подробно оговаривается непосредственно в школе.

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).

В этом заявлении должна содержаться информация о том, что родители выбрали для своего ребёнка форму получения общего образования в форме семейного образования и уведомили об этом соответствующий орган местного самоуправления. В заявлении также должны содержаться две просьбы:

  1. Зачислись ребёнка в соответствующий класс в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
  2. Организовать аттестацию ребёнка экстерном.

Следующий шаг – заключение со школой договора. Ниже можно посмотреть образец договора. В нём отражено: как и когда должна проходить промежуточная и итоговая аттестация, а именно периодичность, количество учебных предметов, сроки сдачи и т.д. А также другие оговоренные с родителями моменты. Такой договор защищает от всех случаев самоуправства со стороны преподавателей, попыток завалить, спрашивая не по материалам учебника. Договор может быть заключен на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного.

Родители несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона). Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона).

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. При неудовлетворительных итогах промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам и неудачной попытке пересдачи, ученик зачисляется в школу на обучение в общем порядке.

Таким образом, родители не обязаны отчитываться ни перед школой, ни перед органом местного самоуправления о причинах перехода на семейную форму образования. Угроза директора о постановке на учет в органы опеки не правомерна, так как органы опеки и попечительства не занимаются вопросами контроля получения образования по домашней (семейной) форме обучения.

Учет производится только органами местного самоуправления и только количества детей на той или иной форме обучения. Единственная форма контроля – аттестация. При неудовлетворительных результатах которой, ребенок будет зачислен в школу и будет получать образование уже очно в школе. Любой другой контроль и учет неправомерен.

Конечно, если вы обучались до этого в школе, и на тот момент каким-либо образом обратили на себя взор органов опеки, то переход на домашнее (семейное) образование не устранит интерес, а даже наоборот усилит его со стороны таких служб.

Домашнее обучение в школе по желанию

Таким образом, решение о «домашнем обучении» или «семейном обучении» — законное право родителей при согласии на то ученика. По желанию каждый имеет право перевестись на подобную форму обучения. Достаточно лишь уведомить местное самоуправление о своём намерении, написать заявление и заключить в школе договор, где будет прописан график прохождения промежуточных аттестаций и итоговых.

Заявление на домашнее обучение

Домашнее обучение

Домашнее обучение в России 2022

Конечно, со стороны некоторых школ можно встретить возмущение, отрицание подобной практики по разным причинам. Иногда это элементарное отсутствие подобной практики и растерянность, нежелание учителей выкраивать время на прохождение аттестаций с вашим ребенком, ведь вы можете быть единственным подобным экземпляром.

Иной раз это просто характер преподавателей, считающих это угрозой их авторитету. Поэтому, чтобы быть понятыми, прикрепляйтесь к школам, где такая практика имеется и уже есть отлаженных механизм и график приема аттестаций.

Домашнее обучение 1 класс

Стоит ли вообще идти на домашнее обучение в 1 классе? И с какого класса вообще возможно и актуально домашнее обучение?

Домашнее или семейное обучение возможно с 1 класса. Однако если у вас есть возможность походить в 1-й класс и понять справляется ваш ребенок и как ему вообще дается учеба, то лучше так и поступить, может, вы сами оставите идею о такой форме обучения. Дополнительные знания вы можете давать дома и на специализированных кружках и секциях.

Домашнее обучение бесплатно

Если вы всё же приняли решение о домашнем обучении, то вы можете обучать ребенка совершенно бесплатно. Прикрепление к школе, дает вам возможность пользоваться школьными учебниками, библиотекой и консультациями учителей в оговоренном заранее объёме.

Домашнее обучение родителями

Обучение может производиться родителями, репетиторами, в семейных классах, по онлайн видео и в онлайн школах. Выбор за вами. На самом деле нет ничего, что не знали бы родители, ведь вы также обучались в школе.

Конечно, многое подзабылось, но вот вы заодно и вспомните вместе с ребенком. Даже если у вас было 3 в четверти по некоторым предметам, с возрастом информация воспринимается иначе и легче. Теперь вам наконец-то дадутся все науки. Возможно, вам также не хватало тогда индивидуального подхода?

Домашнее обучение онлайн в России

На самом деле семейное обучение в России всегда было делом статусным и доступным изначально только богатым семьям. Нанимались репетиторы и дети готовились к лучшей жизни, к продолжению дела семьи, к государственным должностям и т.п.

Сейчас такое желание исходит от многих людей не зависимо от статуса. Каждый желает вырастить если не гения, то успешного человека, максимально раскрыть творческий потенциал и все самые сильные стороны ребенка. С этим, к сожалению, в наших школах проблематично. Поэтому не удивительно, что семейное образование набирает всё большую популярность среди современных родителей.

Школы для домашнего (семейного) заочного обучения

Вот список самых известных онлайн школ для осуществления домашнего (семейного обучения) вашего ребенка:

«НАШИ ПЕНАТЫ»

Обучение происходит на платформе IBLS

 «ЦОДИВ» СПб

Можно учиться из любых городов, но уточняйте информацию в школе.

«Фоксфорд»

Все эти школы прикрепляют ученика к реальной школе и выдают аттестат государственного образца.

Foxford

Домашнее обучение в Москве

В Москве особенно хотим выделить школу «НАШИ ПЕНАТЫ». В ней ученики с московской пропиской имеют право учиться заочно всего за 2700 рублей в год. Вся остальная сумма субсидируется из бюджета Москвы.

Домашнее обучение цена

Цены на домашнее обучение в онлайн школах и у репетиторов кусаются. На самом деле получить качественное образование сейчас под силу всем как платно, так и самостоятельно бесплатно. Разница будет лишь в том, что самостоятельно требуется выстраивать план учебы, самому прежде изучить и повторить большой объем информации, потратить на это прилично времени. И если учителю за это платят, то вам не заплатит никто.

Сколько стоит домашнее обучение?

Если вы занимаетесь самостоятельно, то вам это ничего не будет стоить, кроме того можно сэкономить на форме, рюкзаке и прочих расходах по сбору в школу.

Если заниматься с репетиторами или в онлайн-школах, то тут расходы зависят только от вашего желания.

Домашнее обучение плюсы и минусы

У хоумскулинга или домашнего обучения сколько сторонников, столько и противников. Это дела вкуса. Ниже рассмотрим неоспоримые минусы и неоспоримые плюсы. Есть также и спорные моменты, из-за которых многие так и не решаются перейти на домашнее (семейное) обучение. Один из таких поводов для ожесточенных споров — «страшная и ужасная» социализация.

Плюсы домашнего обучения

Обучение на дому позволяет дать ребенку больше возможностей современного обучения, чем в школе, благодаря использованию определенного технического оснащения. Плюсами домашнего обучения являются:

  • возможность подстроить график под естественные биологические часы
  • исключается вероятность давления со стороны преподавателей и других учащихся
  • не нужно подстраиваться под внутренние правила школы
  • возможность выбора предметов по желанию ребенка
  • снижается риск получения травм
  • исключается постороннее влияние (негативное в первую очередь).
  • Домашнее обучение помогает сохранить тесный контакт между родителями и детьми, поскольку постороннее влияние минимизировано. На освоение школьной программы может потребоваться менее 10 лет. Ребенок может учиться тогда, когда ему удобно, и кроме основных предметов дополнительно изучать редкие языки, искусство, архитектуру.

Минусы домашнего обучения

Домашняя форма обучения не подойдет общительным, активным экстравертам, а также безынициативным, ленивым и неспособным к самодисциплине детям. Минусами такого варианта называют следующие факты:

  • родителям нужно постоянно контролировать процесс обучения
  • отсутствие жесткой дисциплины
  • родителям не доступны все сферы знания

При домашней форме обучения ребенок не получает должной социализации и опыта взаимодействия с коллективом. Со стороны родителей требуется постоянный и жесткий контроль за процессом учебы для того, чтобы добиться желаемого результата.

Выбор домашнего обучения для ребенка — серьезный шаг. Данное решение ни в коем случае не должно быть спонтанным и скоропалительным.

Мифы домашнего обучения

  • ребенок социально изолирован, не вырабатываются навыки социального общения
  • ребенок может стать инфантильным, что может вылиться в позднее начало самостоятельной жизни
  • ребенок становится в обществе «белой вороной».

Миф 1. Социализация — это общение со сверстниками

Многие родители и преподаватели называют социализацией общение детей между собой. Но это лишь часть процесса. Учёные понимают под этим формирование человека как личности под влиянием социального окружения. Школа лишь малая часть окружения, влияющая на ребенка. Любая часть этого окружения может влиять как позитивно, так и негативно. И школа в том числе.

В Оксфордском толковом словаре по психологии подчёркивается, что понятие социализации в равной степени применимо к людям всех возрастов и, по сути, является жизненным опытом человека. Ошибочно воспринимать её как погружение в среду ровесников. В социализации нуждается и дошкольник, впервые очутившийся на детской площадке, и взрослый, переехавший из деревни в мегаполис, и пожилой человек при выходе на пенсию.

Социализация подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса.

Важным условием здесь является передача опыта. Ребёнок развивается, только если перенимает что-то от более зрелой личности. В классе, состоящем из 20–30 примерно одинаковых ребят, социализация в подлинном её смысле, увы, невозможна. Да общение с преподавателями присутствует, но оно строго регламентировано. Действует уравниловка для всех.

Миф 2. Дети на семейном обучении заперты в четырёх стенах

Большинство почему-то считает, что если ребёнок не ходит в школу, то он сидит взаперти дома, несчастный, отрезанный от мира.

На практике хоумскулеры меньше тратят времени на учебный материал, усваивают его качественнее и у них остается больше времени на занятия в нескольких кружках, при этом нагрузка распределена равномерно, нет такой усталости как у школьников. К тому же, мир среднестатистического школьника выглядит достаточно удручающе: дом — школа — дом – домашние задания. А если еще и кружки прибавляются… Времени на отдых и практически не остаётся.

Жизнь сама по себе — бесконечный источник социализации. Вот лишь некоторые возможности для социальной адаптации ребёнка на семейном обучении:

Родственники и друзья семьи. У кого, как не у близких, перенимать ценности?

Художественные, музыкальные школы и спортивные школы, языковые курсы, курсы программирования и др. Здесь также присутствуют постоянные классы и группы, обучающиеся вместе не один год. Единственное отличие – ребята собраны по интересам и это гораздо лучше. Общение в таких группах гораздо более продуктивное.

Детские площадки во дворе, здесь тоже присутствует более или менее постоянный контингент детей, так же и на дачах.

Встречи хоумскулеров. Родители семейников часто объединяются и организуют досуг для своих детей. 

Детские лагеря: спортивные, оздоровительные или образовательные. Вот уж здесь вдоволь можно окунуться в атмосферу «скандалов интриг и расследований». Зато в случае негативного опыта, всегда можно покинуть лагерь, сделать выводы. А в следующем году уже попасть в отряд с новыми детьми и завязать отношения по-новому исходя из предыдущего опыта.

В школе такое невозможно, придется менять школу, но не у всех есть такая возможность.

Для тех, кто желает учиться в онлайн школах тоже есть способ найти школьных друзей. Например, «Фоксфорд» проводит очные встречи, экскурсии, тренинги и мастер-классы, ребята участвуют в волонтёрских проектах.

Миф 3. «Домашние» дети вырастают замкнутыми и стеснительными

Люди делятся на экстравертов, интровертов и амбивертов. Первые — открытые и общительные, вторые — скромные и немногословные, третьи — «золотая середина». Это природа, и изменить темперамент человека с помощью социализации практически невозможно. По наблюдениям педагогов, стеснительный ребёнок не перестаёт быть им ни в первом, ни в десятом классе, независимо от уровня социализации. 

Семейное обучение ориентировано на личность. Можно не только подобрать программу под психологические особенности ребёнка, но и сформировать для него комфортный круг общения.

Отсюда рождается следующее заблуждение.

Миф 4. Хоумскулеры находятся в «тепличных условиях» и совершенно не подготовлены к жизни

Почему-то многие убеждены в необходимости школьных ссор. Мол, так ребёнок поймёт, что люди бывают злыми и подлыми, и сможет в будущем постоять за себя. Самым страшной и яркой стороной школьной социализации является буллинг.

По словам психолога Елены Трушиной, если в коллективе началась травля, бесполезно занимать отстранённую позицию: «Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка “это не касается”, наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию». 

Драться с одноклассниками — не единственный способ научиться разрешать конфликты. Родители «семейников» стремятся преподносить детям достойные образцы поведения, учат взаимодействовать с разными, даже с неприятными людьми и извлекать пользу из спорных ситуаций.

Сами посудите если человек злой, плохой, нет никакого смысла и пользы далее продолжать с ним общение и какие либо другие взаимоотношения. Это касается и взрослых! Если в коллективе присутствует такой человек, не нужно пытаться с ним ужиться. Вы либо меняете работы, либо игнорируете любые выпады. Скандалы, сплетни и интриги – дело низко интеллектуальных людей. Помните об этом и никогда не опускайтесь до уровня. А спор с глупцами – пустая трата времени.

Не нужно долго вариться в ядовитом коллективе, чтобы понять, что это плохо и вам не место среди таких людей. Это касается как детей, так и взрослых.

Миф 5. Без школы ребёнок никогда не научится быть частью коллектива 

Некоторым родителям кажется, что в классе дети автоматически осознают, что такое взаимовыручка, поддержка и дружба. Правда заключается в том, что всему этому ребёнка нужно обучать. А вот мнение психолога на этот счёт:

«В идеальном видении школа — это место, где можно заводить друзей, учиться новому, социализироваться. Но по факту — это лотерея и микромир. От того, насколько повезет с педагогом и коллективом зависит, получит ли ребенок навыки, необходимые для сосуществования в обществе или невроз. Я чаще всего вижу второе», — говорит психолог Ольга Головнина.

Действительно, если бы каждая школа или классы имели уклон в ту или иную область и дети подбирались по интересам — это была бы достаточно продуктивная история, т.к. общее дело сплачивает коллектив. Сама по себе учеба не может быть стимулом, так как это обязанность. Поэтому часто происходят внутри класса конфликты интересов, и только грамотный учитель может сплотить коллектив, искусственно создав некую общую цель. Таким образом, школа сама по себе не может научить ребенка быть частью коллектива.

Читайте также: Как стать лучшей версией себя в 2022 году

Организация домашнего обучения

Домашнее обучение

Многие родители утверждают, что достаточно 2-4 часов в день для занятий, чтобы усвоить большую часть материала, гораздо большую чем, ту что мог усвоить ребенок в школе.

Всё благодаря тому, что материал можно подавать в индивидуальной форме и объеме, по собственному плану и графику. Так, например, в школе все предметы разбиты в хаотичном порядке, и программа по разным пересекающимся наукам не согласованна. В итоге дети получают разрозненные надерганные факты никак не связанные друг с другом.

Дома же ребенок может изучать все пересекающиеся предметы вместе одновременно.

Так, например МХК затрагивает историю, литературу и музыку, риторику и обществознание. А Химия идет неразрывно с физикой, биологией, экологией, окружающим миром. Математика с информатикой и основами экономики. Изучать их желательно совместно и в хронологическом порядке.

Планирование домашнего обучения

У каждой школы есть свой план обучения, список примерных вопросов и других требований к аттестации. Узнайте всё это и подгоните свой вариант обучения к этим требованиям.

План домашнего обучения

Исходя из того, что лучше изучать перекрестные предметы вместе, рекомендуем составить занятия блоками. Каждый блок должен содержать изучение материла в учебнике по школьной программе, объяснение материала видео уроком, дополнительные поясняющие видеоматериалы в любой интересной форме, если есть возможность посещение тематических выставок, музеев.

Запись основной информации в тетради (конспект). Выполнение практических заданий в тетрадях.

Хорошо работают в домашнем обучении ленты времени на ватмане или на компьютере объединяющие: мхк, историю, музыку, литературу, риторику и литературу. После изучения материла, вся информация записывается в соответствующие колонки, ищутся картинки, приклеиваются или вставляются на компьютере.

Плакаты по окружающему миру, включающие в себя биологию, химию, экологию и обж. Здорово делать на подобии книжек для малышей с открывающимися окошками и гармошками. Например, мы рисуем вулкан внутри, клеим гармошку, которая раскладывает все минералы горы и лаву на породу, а её на молекулы и атомы. Такая картинка навсегда откладывается в голове как страницы дневника.

А как вам идея объединить на плакате обж с физикой? Рассмотреть какие силы действуют на человека, который скользит по льду, стоит на краю платформы и к каким последствиям это может привести. Такие наглядные вещи запоминаются на всю жизнь, и в любых похожих ситуациях моментально всплывают картинки в голове и приходит решение в голову как правильнее поступить.

Игра как способ домашнего обучения

Для школьников это также неплохой способ усвоить информацию. Для этого можно:

  • Разыгрывать сценки;
  • Играть в кукольный театр;
  • Посещать интерактивные музеи.

Детей переводят на домашнее обучение, что делать?

Что делать если вас устраивает обучение в школе, но в силу обстоятельств, решено перевести класс на домашнее (дистанционное) обучение?

Прежде всего, без паники, учитель даст все необходимые рекомендации. Главное организовать рабочее место, выполнять все рекомендации и помнить, что это временно.

Если для доступа в интернет ребенку у вас нет возможности или компьютер используется для работы, то такие случаи обговариваются с преподавателем и решаются индивидуально. Скорее всего, вам просто будут давать домашние задания на дом и попросят самостоятельно освоить программу.

Если ребенка не с кем оставить, а вы боитесь, что он не станет заниматься один или набедокурит, то в этом случае можно договориться с кем-то из родителей одноклассников, что ваш ребенок будет заниматься вместе с ними.

Домашнее обучение отзывы

Ниже вы можете прочитать отзывы тех, кто перешёл на домашнее (семейное) обучение, а также поделиться своим опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *